В ААК «Прогресс» прошла встреча молодых специалистов градообразующих предприятий Арсеньева
По инициативе руководства ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) была организована встреча молодых специалистов ПАО «Аскольд» и ААК «Прогресс», с целью обмена опытом и развития молодежных инициатив в Арсеньевском городском округе.
Чтобы познакомить молодежь с предприятием изнутри и показать его производство, была организована экскурсия по цехам завода. Гости побывали на современных производственных площадках, посетили сборочное производство, рассмотрели боевую машину Ка-52, и ознакомились с процессом сборки гражданского Ка-62. На летно-испытательной станции все желающие смогли посидеть в кабине комплексного исследовательского стенда в форме полунатурной модели кабины вертолёта Ка-52. Далее гости побывали в литейном цехе и посетили музей истории и трудовой славы ААК «Прогресс».
В конференц-зале Информационного центра состоялся Круглый стол с председателем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющим директором ААК «Прогресс», исполняющим полномочия секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Юрием Денисенко, заместителем управляющего директора по коммерческим вопросам Сергеем Легким и начальником учебного центра Еленой Абиевой. Они поделились стратегией развития предприятия.
Управляющий директор акцентировал внимание молодых специалистов на правильном выборе машиностроительных и инженерных специальностей, отметив что сейчас это перспективное направление, и такие специалисты востребованы. Далее он затронул конъюнктуру рынка и продвижение вертолета Ка-62 в сегменте гражданской продукции, а также тему развития и дальнейшего использования искусственного интеллекта в авиационной отрасли, в том числе и на предприятии. Рассказал он и о перспективах воздушного пассажирского транспорта с его применением.
«С этим вертолетом у нас связано большое будущее. Вертолет совершенно новый с точки зрения производства. Это первый комбинированный вертолет, который мы создаем с использованием 60% композитов, оснащенный совершеннейшим новейшим оборудованием — это перспективное направление для предприятия. И сейчас на молодежь делается определенная ставка с учетом того, что вы самые передовые и современные люди, которые могут понять всю систему и принять правильное решение. Сегодня важно для нашего технического и молодежного сообщества оставаться на современном уровне. Быть здесь и сейчас, и приносить пользу своим трудом предприятию и дальнейшему развитию города, развивая его инфраструктуру», — отметил Юрий Денисенко.
В своем выступлении Сергей Лёгкий отметил рост производительности на предприятии и перспективу загрузки производственных площадок.
«Мы планируем наращивать объемы гражданской продукции, и осваиваем новые направления, где существует большая потребность в молодых специалистах, мыслящих креативно – это инженеры, конструкторы, рабочие. Уже сейчас мы присматриваемся к выпуску самолетов легкого класса, а в истории завод такая практика уже существует, выпуску беспилотных летательных аппаратов, активно осваиваем контрактное производство в литейном и композитном производстве, механообработке, принимаем участие в инфраструктурных программах и проектах, развиваем информационные технологии.
В городе для молодежи заложен мощный потенциал для развития авиационного направления – это авиамодельный кружок станции юных техников, Дальневосточный музей авиации, в эту экосистему планируем встроить Технопарк, чтобы мы могли профориентировать молодежь, начиная со школьной скамьи, и сюда же подключить аэроклуб. Если все это совместить, в совокупности получается хорошая база, в том числе под задачи развития предприятия, этим мы попытаемся мотивировать молодежь для запуска собственных стартапов, не выезжая из родного города, а реализовать свой потенциал здесь и сейчас», — поделился планами Сергей Легкий с молодежью.
Далее молодежь задала вопросы, касающиеся условий работы молодых специалистов, заработной платы и дальневосточных надбавок. В ответ управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко сообщил, что предприятие, в частности конструкторское подразделение, ждут большие изменения, в соответствии с чем будет не только увеличиваться заработная плата, но и статус инженера-конструктора. Молодежь также интересовала загрузка предприятия по кооперации и заключение контрактов со смежными предприятиями.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»