Мы в Telegram

Угольная Находка Приморья: президент поручает, губернатор совещается, население волнуется

1572
Угольная Находка Приморья: президент поручает, губернатор совещается, население волнуется
Ничего не меняется...

Чем больше все, кому не лень, пытаются распутать «угольный клубок» в приморской Находке, тем больше этот клубок запутывается. Все смешалось в какую-то совсем уж невообразимую «кучу»: деятельность двух стивидоров приостановил суд за нарушение природоохранного законодательства, жители обнаружили в бухте Врангеля черную, якобы от угля, воду, Росприроднадзор загрязнений поначалу в воде не нашёл, потом нашёл, но некую непонятную масляную субстанцию с мелкодисперсными вкраплениями. Сейчас Росприроднадзор выясняет: что же это за вещество. Вдобавок какой-то умник разместил в Находке, где людей день — деньской пугают экологической катастрофой и «онкологией от угля», огромный баннер, на котором горожанам предлагается ни больше — ни меньше: принять участие в создании первичного онкологического отделения в горбольнице. В смысле — скинуться. Общественники и активисты, понятное дело, сразу же оседлали любимого «онкологического коня» и — пошла писать губерния. Врио губернатора Андрей Тарасенко отчитался: «совместно с федеральными властями удалось ужесточить ответственность угольщиков». Будет ли толк от всей этой активности — разбирались корреспонденты VostokToday.

Ранее мы писали: Ох, нелегкая это работа — поднимать из болота Находку

Толку, скорее всего, не будет. Просто в точном соответствии со старой народной мудростью: «У семи нянек дитя без глазу».

Словно в подтверждение этому «Терминал Астафьева», деятельность которого 5 апреля приостановил суд, 7 апреля возобновил перевалку. Это обнаружили судебные приставы. Ранее стивидор заявил, что считает действия Росприроднадзора, обратившегося в суд, предвзятыми и непрофессиональными.

Приставы, конечно, составили протокол. Стивидор, конечно, заплатит штраф. Но, наверное, будет продолжать работать. Стивидор, в отличие от приставов, слишком хорошо понимает экономическую ситуацию в стране. А ситуация эта такова, что если мы будем останавливать порты каждый месяц, неважно какие — угольные ли, лесные, нефтеналивные — нам попросту кранты. Это факт, с которым, увы, не поспоришь.

Что же делать?

Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко уже отчитался: работа кипит, меры принимаются:

« Проблема загрязнения воздуха в Находке угольной пылью возникла, по большей части из-за отсутствия должного механизма контроля за деятельностью стивидоров. Да, меры есть, они применяются, но, видимо, не так эффективно, как задумывалось. Вместо приостановки деятельности нарушителю выписывался крошечный штраф. Чтобы минимизировать ущерб окружающей среде, мы подписали с большинством стивидоров соглашения, в которых прописали их обязательства по защите города от пыли. Параллельно мы подготовили обращение на имя президента РФ о содействии решения вопроса на законодательном уровне», — сообщил Андрей Тарасенко.

Как видим — ничего не меняется. Президент РФ Владимир Путин уже давал поручения защитить жителей Находки от угольной пыли — не раз. Меры воздействия на стивидоров уже ужесточали — не раз. Однако Находка продолжает кипеть и бурлить. А все просто: никакие поручения президента, никакие штрафы, никакие жесткие меры не родят эффективную технологию пылеподавления в портах старой советской постройки. Стивидоры будут, конечно, что-то делать — устанавливать туманообразующие пушки, ставить какие-то «загородки», поливать причалы и дороги в порту, но все это не то. Если каждый из 13 стивидоров в морском порту Находки установит собственное пылезащитное ограждение, получится, извините, черт знает что. Потому, что устанавливать такое ограждение, наверное, нужно по периметру всего морского порта — чтобы закрыть всю акваторию, в которой перегружается уголь. Пока же получается как в старом анекдоте про многодетную семью, в которой было всего одно одеяло: каждый тянет это одеяло на себя, но всё равно всем холодно.

Те, кто установил в Находке баннер, призывающий горожан поучаствовать в создании первичного онкологического отделения в горбольнице, либо провокатор, либо, извините, не слишком умный человек. Во-первых, потому, что горожане уж точно не должны скидываться на создание лечебных учреждений, а отделение онкологии обязано быть в любой больнице. Во-вторых — призывать жителей Находки, которых постоянно, на протяжении не одного года, пугают «онкологией» от угольной пыли, скинуться на такое, означает вызвать еще большее возмущение общественности.

Социальные сети отреагировали ожидаемо:

«Вы видите?! Нам предлагают своими же деньгами скинуться на то, чтобы помирать от онкологии можно было в специализированном отделении! Мы ещё и платить за это будем?!», — писали горожане.

Подобных комментариев много.

А что власть? Власть встречается с активом из числа горожан, о чем-то беседует, затем отчитывается на сайте: «Горожане поддерживают политику главы ...». А она есть — эта политика? Политика, которая гарантированно устранит «угольную проблему» в Находке? Её нет, такой политики. У власти одна политика: успокоить население. И действия главы Находки, и действия губернатора, по большому счету, направлены только на это. Игра в поддавки в которой ключевая проблема отодвигается на последнее место. Главная задача — выявить реальный вред экологии, который наносят угольщики — не решается. Вместо этого власть заигрывает со всеми подряд, но в результате со всеми же и ссорится. Бег по кругу — так, пожалуй, можно назвать ситуацию с «решением» угольной проблемы Находки. Обещания «все ужесточить» злят бизнес, который, как ни крути, кормит город. Попытки встать на сторону бизнеса мгновенно вызывают негативную реакцию у сторонников «онкологической версии». Так можно решать вопрос ещё лет 20 — и никогда не решить.

К науке за помощью, как видим, пока никто обращаться не собирается.

Ранее мы писали: Кто имеет интерес от ситуации с угольной Находкой?

Как сообщал VostokToday, «угольные» волнения происходят в приморской Находке с 2014 года. На угольной проблеме за это время выигрывались и проигрывались выборы различного уровня, кто-то обретал, кто-то терял власть, кто-то добивался общественного признания, кто-то, напротив, его утрачивал. Единственное, чего не сделано — не выявлена реальная проблема, в том виде, в каком она существует реально, а не в выступлениях различных заинтересованных лиц. Депутатский корпус требует отставки главы, также, как на региональном уровне ранее требовали, в том числе и по «угольным основаниям», отставки губернатора Миклушевского. Губернатора сменили — ничего не поменялось, по большому счету. И смена мэра, при таком подходе к решению вопроса, тоже ничего не решит.

Источник:vostok.today

Рейтинг 0 (Голосов: 0)
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...