Школа — территория без конфликтов
28 марта на базе школы № 8 состоялся круглый стол «Экспериментальная площадка служб школьной медиации: опыт работы и перспектива».
В работе круглого стола приняли участие начальник управления образования Т.И. Ягодина, доцент кафедры ПиПс ПК ИРО Е.И. Свириденко, ответственный секретарь КДН и ЗП Е.В. Ворогушина, руководители образовательных учреждений, педагоги-медиаторы.
В начале работы круглого стола Е.И. Свириденко обратила внимание присутствующих на то, что за последнее время увеличилось количество конфликтных ситуаций в образовательной среде, — это требует от педагогов активного изучения и применения современных методов и инструментов их предупреждения и урегулирования.
Медиация – новое явление и понятие в образовательной и социальной сферах, новая технология предотвращения и разрешения спорных и конфликтных ситуаций в образовательной деятельности.
Педагог-психолог МОБУ ДО УМЦ Г.Д. Яюк отметила: «В наше динамично развивающееся время система образования претерпевает большие изменения. Согласно ФГОС каждое образовательное учреждение должно создать свою школьную службу восстановительной медиации (примирения). Образовательное пространство является местом, где неизбежно возникают конфликты и противоречия, обусловленные различными причинами. И развитие школьной службы медиации является важнейшей социальной задачей. Медиация – один из лучших способов, позволяющих не только решить проблемные ситуации в школе, но и оказать существенное влияние на сам дух учебного процесса, вселить в детей чувство защищенности и научить их принимать взгляды и убеждения других людей».
Заместитель директора по воспитательной работе школы № 8 Т.В. Кутепова в своём выступлении отметила, что в рамках воспитательного подхода в роли заказчиков выступают сами дети, занимающиеся в службе медиации. Они приходят в службу именно заниматься, и тем самым дают ей заказ на своё развитие. Дети обучаются навыкам ведения примирительных встреч, работе в команде, совершенствуют свои коммуникативные навыки и нравственные качества и используют новые умения в разрешении реальных конфликтов по принципу: «Даже если мы поможем одному человеку, то нам стоило всему этому учиться.
Как отметила Татьяна Владимировна, важно, чтобы и родители, и дети тоже включились в эту работу. Члены Совета школы, представители родительской общественности, также прошли обучение в Учебно-методическом центре. Они посетили цикл занятий элективного курса «Школа медиации», где состоялся разговор о принципах и процедуре медиации, структуре и динамике конфликта, об эмоциях в конфликте и др. Полученные информацию родители используют на родительских собраниях, они делятся своими знаниями и опытом. Сами родители отмечают, что в семье стала более благоприятная, спокойная, бесконфликтная обстановка, и связывают это с тем, что получили новые знания в области медиации.
В планах во время летней оздоровительной кампании реализовать медиативную программу «Город позитивного общения».
Руководитель городского центра по сопровождению службы медиации А.И. Таратон подытожила работу школьных служб медиации в текущем учебном году, рассказала о завершившемся конкурсе короткометражных анимационных видеороликов и рекламных публикациях о школьных службах медиации. В создании видеороликов приняли участие школы № 1, 3, 4, 5, 6, 8, гимназия № 7, центр «Ласточка», коррекционная школа, в создании рекламных публикаций — школы № 8, гимназия № 7 и лицей № 9.
Представители школ смогли задать интересующие их вопросы, привести свои примеры из опыта работы служб медиации.
В заключении участники круглого стола приняли решение о дальнейшем обучении классных руководителей, родителей и учащихся современным медиативным технологиям управления конфликтами в образовательной среде.
По информации управления образования администрации Арсеньевского городского округа.