Отмечаем столетие Революции 1917 года
Центральная детская библиотека вместе со своими читателями отметила 100-летие Октябрьской революции 1917 года.
7 ноября, ровно в день юбилейной даты, в конференц-зале библиотеки на городскую игру «Литературные дебаты по книге И. А. Бунина «Окаянные дни» собрались педагоги и одиннадцатиклассники школ № 1 ,5, 8, 10, гимназии № 7 и лицея № 9.
«Окаянные дни» — это дневниковые записи писателя, находившегося в 1918-1920-ых годах в самой гуще революционных событий. Москва и Одесса – два города, которые стали историческим фоном для наблюдений и размышлений Бунина о людях и о времени, его окружающем. Книга эта непростая для восприятия, насыщенная страшными подробностями, обжигающая своим пристрастным отношением ко всему происходящему. Но как бы то ни было – это летопись тех далёких событий, острый взгляд талантливого литератора на реальную жизнь, рождённую большевистской революцией. Бунин был однозначно монархистом и тем интереснее получились наши дебаты. Игроки разделились на «красных», то есть тех, кто был за революцию и против точки зрения Бунина и «белых», противников переворота и сторонников позиции писателя.
Ребята обсуждали три аспекта произведения: отношение И. А. Бунина к Октябрьской революции и русскому народу как создателю и полноправному представителю этой революции; ожидание Буниным прихода интервентов как помощи в борьбе с большевиками; размышления Бунина по поводу уроков русской истории, которые, по мнению писателя, наш народ просто не учит, а потому постоянно наступает на одни и те же грабли.
Обсуждение получилось бурным, эмоциональным, насыщенным замечательными аргументами и собственными рассуждениями старшеклассников. Ребята быстро вошли в образ и по-настоящему на час стали «белыми» и «красными». И хотя дебаты – это спор по строго определённым правилам, спикеру не раз приходилось останавливать горячие литературно-политические поединки и напоминать, что наши дебаты – это просто игра и надо придерживаться временного регламента. В заключение встречи каждый игрок в течение 30 секунд произнёс речь, которая резюмировала его собственный взгляд на книгу И. А. Бунина и на события, в ней описанные.
Результат игры определялся рейтинговым голосованием зрителей. Перед началом дебатов каждый из них получил две фишки: красного и белого цвета. По окончанию игры надо было отдать спикеру фишку того цвета, чья команда, по мнению зрителя, выступила наиболее убедительно. С перевесом в три бала победили «белые». Кроме того жюри выбрало два лучших игрока из обеих команд. У «красных» им стала Боброва Светлана, ученица школы № 1, а у «белых» — Поль Анастасия, ученица школы № 10
Отдельно хочется отметить исключительно чистую и яркую речь наших выпускников. Старшеклассники хорошо знали обсуждаемую книгу, говорили грамотно, понятно, по существу, проявляя хорошие знания русской истории и литературы. Молодцы, ребята! Спасибо вам за интересную игру!
Особая благодарность Ирине Ивановне Скориковой, руководителю городского методического объединения учителей русского языка и литературы и всем учителям-словесникам, которые провели огромную предварительную работу и подготовили учеников к такой серьёзной игре. У нас ещё много совместных идей и планов, которые мы обязательно осуществим!
Абрамова Н. Р., ведущий библиотекарь ЦДБ