Заботы арсеньевской пенсионерки
Хорошо жить, когда коммунальные службы заботятся о благоустройстве Вашего дома, добрые соседи всегда приветливы, а представители закона добросовестно выполняют свои обязанности. Получай пенсию и живи в свое удовольствие. Но ничего из этого, к сожалению, не досталось Кучановой Валентине Петровне. Еще несколько лет назад жизнь её была размеренной, пока соседка, проживающая этажом выше, не затопила её квартиру.
Вроде проблему должны были решить просто: пригласить представителя управляющей компании и составить акт о порче имущества, но пришедшие сантехники, убедившись, что квартиру затопило, отправились к предполагаемому виновнику и по возвращению, стали убеждать Валентину Петровну, в том, что соседка ни в чем не виновата. И чтобы решить проблему, потерпевшей нужно за собственный счет поменять трубу, находящуюся в квартире соседки. Акт Валентине Петровне так никто и не составил. А плесень и грибок в квартире продолжали разрастаться.
Человеческий разговор с соседкой не помог мирно уладить проблему, а только усугубил взаимоотношения. А управляющая компания, к которой Валентина Петровна непрерывно обращалась, начала ссылаться на то, что у нее в квартире всего лишь конденсат. Понимая, что в этом вопросе ей не хотят содействовать, жительница пострадавшей квартиры решила обратиться в суд, предварительно рассчитав ущерб через независимого эксперта-оценщика.
Но по странному стечению обстоятельств, ни фотографии, предоставленные потерпевшей, ни заключение эксперта-оценщика в суде не было принято. Более того, ей было настоятельно рекомендовано произвести экспертизу силами краевых экспертов. Ну как тут не прислушаешься к советам судьи! Эксперта позвали, почти двадцать тысяч заплатили, но так ничего и не получили. «Приехала с Владивостока, залезла на крышу и только трещины на вентиляции нашла, больше ничем помочь не смогла. Хотя порекомендовала обратиться к другой комиссии», — рассказывает Валентина Петровна.
Не опуская руки, хозяйка пострадавшей квартиры решила обратиться в администрацию города Арсеньев. Откуда получила ответ, что за стояки холодного и горячего водоснабжения до первого отключающего устройства либо запорно-регулировочного крана, расположенных на ответвлениях (отводах) от стояков в квартире (включая данные устройства и краны), отвечает организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом (управляющая организация).
И хотя стоимость ущерба, заявленная экспертом – 17 640 рублей, а затраты на юристов и экспертов превысили эту сумму вдвое, пенсионерка все же не сдается. Следующим ее шагом будет судебное разбирательство с управляющей компанией и повторное обращение в администрацию, в надежде на содействие органов власти.
К сожалению, покрытая плесенью квартира не единственная проблема, которую нужно решить Валентине Петровне. В погоне за качественной и чистой горячей водой хозяйка квартиры написала заявление в КГУП «Примтеплоэнерго» (филиал «Арсеньевский») об отключении ее квартиры от горячего водоснабжения и, поднакопив денег, установила бойлер. И хотя с апреля 2012 года хозяйка квартиры горячей водой не пользовалась и даже оплатила за дополнительный 1 куб. метр воды, чтобы стопроцентно не оказаться в числе должников, должником она все-таки стала, так как до фактического месяца отключения ей насчитали по общему нормативу. Несправедливое начисление переросло в судебный приказ о взыскании задолженности. Но вовремя отреагировав, Валентина Петровна добилась отмены судебного приказа. И хотя на руках у нее теперь есть заверенная копия отмены приказа, в Пенсионном фонде не оказалось дубликата этих документов. На основании судебного приказа сумма долга была удержана с пенсии Валентины Петровны, что сыграло немаловажную роль в ее и без того больших затратах.
С этим вопросом мы обратились к начальнику управления ПФ РФ по Арсеньевскому городскому округу Приморского края Ягодину Сергею Ивановичу, который пообещал лично заняться решением данного вопроса.
Надеемся, что Валентина Петровна хотя бы частично вернет затраченные ею средства, а представители городской власти помогут в решении ее проблем и проблем других людей, попавших в подобные ситуации.
Вроде проблему должны были решить просто: пригласить представителя управляющей компании и составить акт о порче имущества, но пришедшие сантехники, убедившись, что квартиру затопило, отправились к предполагаемому виновнику и по возвращению, стали убеждать Валентину Петровну, в том, что соседка ни в чем не виновата. И чтобы решить проблему, потерпевшей нужно за собственный счет поменять трубу, находящуюся в квартире соседки. Акт Валентине Петровне так никто и не составил. А плесень и грибок в квартире продолжали разрастаться.
Человеческий разговор с соседкой не помог мирно уладить проблему, а только усугубил взаимоотношения. А управляющая компания, к которой Валентина Петровна непрерывно обращалась, начала ссылаться на то, что у нее в квартире всего лишь конденсат. Понимая, что в этом вопросе ей не хотят содействовать, жительница пострадавшей квартиры решила обратиться в суд, предварительно рассчитав ущерб через независимого эксперта-оценщика.
Но по странному стечению обстоятельств, ни фотографии, предоставленные потерпевшей, ни заключение эксперта-оценщика в суде не было принято. Более того, ей было настоятельно рекомендовано произвести экспертизу силами краевых экспертов. Ну как тут не прислушаешься к советам судьи! Эксперта позвали, почти двадцать тысяч заплатили, но так ничего и не получили. «Приехала с Владивостока, залезла на крышу и только трещины на вентиляции нашла, больше ничем помочь не смогла. Хотя порекомендовала обратиться к другой комиссии», — рассказывает Валентина Петровна.
Не опуская руки, хозяйка пострадавшей квартиры решила обратиться в администрацию города Арсеньев. Откуда получила ответ, что за стояки холодного и горячего водоснабжения до первого отключающего устройства либо запорно-регулировочного крана, расположенных на ответвлениях (отводах) от стояков в квартире (включая данные устройства и краны), отвечает организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом (управляющая организация).
И хотя стоимость ущерба, заявленная экспертом – 17 640 рублей, а затраты на юристов и экспертов превысили эту сумму вдвое, пенсионерка все же не сдается. Следующим ее шагом будет судебное разбирательство с управляющей компанией и повторное обращение в администрацию, в надежде на содействие органов власти.
К сожалению, покрытая плесенью квартира не единственная проблема, которую нужно решить Валентине Петровне. В погоне за качественной и чистой горячей водой хозяйка квартиры написала заявление в КГУП «Примтеплоэнерго» (филиал «Арсеньевский») об отключении ее квартиры от горячего водоснабжения и, поднакопив денег, установила бойлер. И хотя с апреля 2012 года хозяйка квартиры горячей водой не пользовалась и даже оплатила за дополнительный 1 куб. метр воды, чтобы стопроцентно не оказаться в числе должников, должником она все-таки стала, так как до фактического месяца отключения ей насчитали по общему нормативу. Несправедливое начисление переросло в судебный приказ о взыскании задолженности. Но вовремя отреагировав, Валентина Петровна добилась отмены судебного приказа. И хотя на руках у нее теперь есть заверенная копия отмены приказа, в Пенсионном фонде не оказалось дубликата этих документов. На основании судебного приказа сумма долга была удержана с пенсии Валентины Петровны, что сыграло немаловажную роль в ее и без того больших затратах.
С этим вопросом мы обратились к начальнику управления ПФ РФ по Арсеньевскому городскому округу Приморского края Ягодину Сергею Ивановичу, который пообещал лично заняться решением данного вопроса.
Надеемся, что Валентина Петровна хотя бы частично вернет затраченные ею средства, а представители городской власти помогут в решении ее проблем и проблем других людей, попавших в подобные ситуации.
Алексей Хоменко