Работа с обращениями граждан
Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений работы администрации городского округа. В 2013 году в адрес администрации города поступило более 1200 различных обращений.
Среди них — 843 письменных обращений и порядка 400 устных обращений, поступивших в приемную граждан. По сравнению с 2012 годом количество письменных обращений снизилось на 4%.
Какие темы чаще всего интересовали жителей города? Это вопросы коммунального хозяйства, землепользования и градостроительства, жилищные проблемы.
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства составили 65 % от общего числа поступивших обращений. Жителей города чаще всего беспокоило состояние жилого фонда, работа управляющих организаций, капитальный ремонт домов и кровель, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Авторы писем также задавали вопросы, связанные с благоустройством города, асфальтированием дорог и внутриквартальных проездов.
10,9% от всех поступивших в администрацию обращений составили вопросы муниципальной собственности, градостроительства и архитектуры. Одна из основных тем, затронутых в письмах жителей, – выделение земельных участков для многодетных семей под индивидуальное жилищное строительство.
На третьем месте — жилищные вопросы (6,6%). В этой группе обращений стоит выделить вопросы улучшения жилищных условий и переселения из аварийного и ветхого жилья.
Актуальными для жителей Арсеньева остаются вопросы организации транспортного обслуживания (5,5%). Горожане обращаются с просьбой обустройства дополнительных пешеходных переходов, установки запрещающих дорожных знаков для ограничения парковки легковых машин рядом с жилыми домами.
За прошлый год увеличилось количество обращений по вопросам организации торговли и бытового обслуживания (2,6%). Одна из причин — реконструкция центрального рынка и связанное с этим распределение торговых мест на площадях нового рынка. Кроме того, жители жаловались на ненадлежащее обслуживание в торговых павильонах, высказывали предложения по созданию условий для торговли на «мини-рынках».
В целях совершенствования работы с обращениями граждан и расширением возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти, для максимального удобства жителей продолжает работать «Интернет-приемная», расположенная на официальном сайте администрации. За отчетный период в Интернет-приемную обратилось 37 граждан. Данной услугой воспользовались граждане молодого и среднего возраста, их обращения касались вопросов ремонта дорог, асфальтирования придомовых территорий, благоустройства города.
Итоги рассмотрения письменных обращений граждан распределились следующим образом: по 128-ми вопросам приняты положительные решения, на поставленные вопросы в 676-ти обращениях даны разъяснения, 16-ти авторам было отказано в удовлетворении их просьб, так как их обращения не имели правовых оснований, по 7-ми обращениям принято решение о переадресации в иные организации для их разрешения по компетенции поставленных вопросов, 230 обращений были рассмотрены с выездом на место. Представители администрации городского округа при рассмотрении обращений граждан стремились уйти от формального подхода, конкретизировать проблему с целью поиска решения, исключающего поверхностное рассмотрение обращений.
Анализ поступивших письменных обращений за 2013 год показывает, что горожане обращаются за решением своих проблем и в другие инстанции: в прокуратуру города, администрацию Приморского края, аппарат Президента РФ. Таких обращений за отчетный период было 183. Одна из причин обращения граждан в иные инстанции – неудовлетворенность решением вопроса на местном уровне, с другой стороны, широкий доступ к информационным системам общего пользования позволяет каждому гражданину реализовать свои права на получение ответов по существу поставленных вопросов.
12 декабря 2013 г. впервые в администрации городского округа прошел Общероссийский день приема граждан, который в последующем будет проводиться ежегодно.
В 2013 году на личном приеме у главы городского округа и заместителей главы администрации побывали 202 человека.
Глава городского округа А.А. Дронин, в том числе и совместно с руководителями федеральных структур, в течение года проводил выездные встречи с жителями города по проблемным вопросам, встречался с трудовыми коллективами предприятий.
Созданная система работы с обращениями граждан в администрации городского округа позволяет держать на контроле весь процесс прохождения писем от регистрации до отправки ответа, как результат — исключены случаи нарушения сроков рассмотрения обращений граждан (свыше 30 дней).
Среди них — 843 письменных обращений и порядка 400 устных обращений, поступивших в приемную граждан. По сравнению с 2012 годом количество письменных обращений снизилось на 4%.
Какие темы чаще всего интересовали жителей города? Это вопросы коммунального хозяйства, землепользования и градостроительства, жилищные проблемы.
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства составили 65 % от общего числа поступивших обращений. Жителей города чаще всего беспокоило состояние жилого фонда, работа управляющих организаций, капитальный ремонт домов и кровель, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Авторы писем также задавали вопросы, связанные с благоустройством города, асфальтированием дорог и внутриквартальных проездов.
10,9% от всех поступивших в администрацию обращений составили вопросы муниципальной собственности, градостроительства и архитектуры. Одна из основных тем, затронутых в письмах жителей, – выделение земельных участков для многодетных семей под индивидуальное жилищное строительство.
На третьем месте — жилищные вопросы (6,6%). В этой группе обращений стоит выделить вопросы улучшения жилищных условий и переселения из аварийного и ветхого жилья.
Актуальными для жителей Арсеньева остаются вопросы организации транспортного обслуживания (5,5%). Горожане обращаются с просьбой обустройства дополнительных пешеходных переходов, установки запрещающих дорожных знаков для ограничения парковки легковых машин рядом с жилыми домами.
За прошлый год увеличилось количество обращений по вопросам организации торговли и бытового обслуживания (2,6%). Одна из причин — реконструкция центрального рынка и связанное с этим распределение торговых мест на площадях нового рынка. Кроме того, жители жаловались на ненадлежащее обслуживание в торговых павильонах, высказывали предложения по созданию условий для торговли на «мини-рынках».
В целях совершенствования работы с обращениями граждан и расширением возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти, для максимального удобства жителей продолжает работать «Интернет-приемная», расположенная на официальном сайте администрации. За отчетный период в Интернет-приемную обратилось 37 граждан. Данной услугой воспользовались граждане молодого и среднего возраста, их обращения касались вопросов ремонта дорог, асфальтирования придомовых территорий, благоустройства города.
Итоги рассмотрения письменных обращений граждан распределились следующим образом: по 128-ми вопросам приняты положительные решения, на поставленные вопросы в 676-ти обращениях даны разъяснения, 16-ти авторам было отказано в удовлетворении их просьб, так как их обращения не имели правовых оснований, по 7-ми обращениям принято решение о переадресации в иные организации для их разрешения по компетенции поставленных вопросов, 230 обращений были рассмотрены с выездом на место. Представители администрации городского округа при рассмотрении обращений граждан стремились уйти от формального подхода, конкретизировать проблему с целью поиска решения, исключающего поверхностное рассмотрение обращений.
Анализ поступивших письменных обращений за 2013 год показывает, что горожане обращаются за решением своих проблем и в другие инстанции: в прокуратуру города, администрацию Приморского края, аппарат Президента РФ. Таких обращений за отчетный период было 183. Одна из причин обращения граждан в иные инстанции – неудовлетворенность решением вопроса на местном уровне, с другой стороны, широкий доступ к информационным системам общего пользования позволяет каждому гражданину реализовать свои права на получение ответов по существу поставленных вопросов.
12 декабря 2013 г. впервые в администрации городского округа прошел Общероссийский день приема граждан, который в последующем будет проводиться ежегодно.
В 2013 году на личном приеме у главы городского округа и заместителей главы администрации побывали 202 человека.
Глава городского округа А.А. Дронин, в том числе и совместно с руководителями федеральных структур, в течение года проводил выездные встречи с жителями города по проблемным вопросам, встречался с трудовыми коллективами предприятий.
Созданная система работы с обращениями граждан в администрации городского округа позволяет держать на контроле весь процесс прохождения писем от регистрации до отправки ответа, как результат — исключены случаи нарушения сроков рассмотрения обращений граждан (свыше 30 дней).
Пресс-служба администрации Арсеньевского городского округа.