Кафе, гостиницам и турагентствам Приморья бесплатно помогут
Предприниматели Приморья, которые работают в сфере туризма и гостеприимства, могут получить государственную поддержу в центре «Мой бизнес». Это возможность бесплатно перевести на иностранные языки рекламную продукцию, договоры оказания услуг, другие материалы, а также создать сайт.
По словам генерального директора центра «Мой бизнес» Евгения Никифорова, необходимость такой меры поддержки обусловлена тем, что поток иностранных туристов в Приморский край бьет рекорды: только в прошлом году он вырос на 21%, регион принял более 941 тысячи зарубежных гостей. Из них все больше туристов, которые предпочитают путешествовать не организованными группами, а самостоятельно.
«Они сами продумывают маршруты, сами бронируют гостиницы или хостелы через онлайн-сервисы, выбирают рестораны и кафе для знакомства с разнообразием местной кухни. Если в заведении информация представлена на родном для туриста языке – это становится конкурентным преимуществом. В рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса мы помогаем бесплатно перевести любые рекламные и презентационные материалы, деловую документацию на иностранный язык», – обозначил Евгений Никифоров.
Воспользоваться такой господдержкой могут кафе, рестораны, хостелы, гостиницы, санатории, базы отдыха, турагентства, частные медцентры, транспортные компании, сувенирные лавки, магазины и другие компании и ИП, которые зарегистрированы в Приморье и работают в сфере туризма и гостеприимства.
Центр «Мой бизнес» поможет перевести на иностранный язык любые документы и печатную продукцию: вывески, прайсы, ценники, меню, договоры аренды или оказания услуг, буклеты, презентации, рекламные проспекты и другие материалы. Перевод выполняют профессиональные переводчики с богатым опытом работы. При необходимости перевод можно нотариально заверить.
«Если у компании пока нет рекламных материалов на иностранном языке, то мы поможем их создать с нуля: от дизайна до подготовки к печати. Также мы поможем сделать небольшой презентационный видеоролик на иностранном языке. К примеру, если в кафе или гостинице есть экран, то можно будет его транслировать и продвигать дополнительные услуги, использовать на встречах с иностранными партнерами, опубликовать на сайте или в социальных сетях», – уточнил Евгений Никифоров.
Еще одна мера поддержки от центра «Мой бизнес», которая поможет бизнесу активнее работать с иностранными клиентами, – создание сайта на иностранном языке или перевод уже действующего. Ее можно получить на условиях софинансирования: 80% стоимости услуг оплачивает центр и только 20% – предприниматель.
«Сегодня сайт – это “лицо” компании и один из основных инструментов продаж. Он особенно важен, когда клиент находится в другой стране и оттуда принимает решение о том, где ему остановиться, где позавтракать, на какую из экскурсий поехать, какой сувенир привезти с собой из путешествия. Кроме того, переведенный на иностранный язык сайт хорошо ранжируется в поисковых системах по запросу на родном для туриста языке. Сделав качественный сайт, бизнес может в несколько раз увеличить продажи», – добавил гендиректор центра «Мой бизнес».
Такая государственная поддержка особенно актуальна для тех компаний, которые подключатся к системе Tax Free, что позволит иностранным клиентам возвращать НДС от стоимости покупок.
Получить государственную поддержку предприниматели могут в центре «Мой бизнес» во Владивостоке по адресу: Тигровая, 7, или в представительствах по краю (адреса). Консультации предоставляются по телефонам: 8 (423) 279-59-09 и 279-59-10.
Отметим, что наращивание объема экспорта услуг – одна из ключевых задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Приморью необходимо вдвое увеличить объем несырьевого экспорта – с 2 миллиардов долларов США в 2018 году до 3,9 миллиарда долларов США к 2024 году.