Мы в Telegram

Вопросы, возникшие при проведении замеров октанового числа бензина, приобретенного на АЗС

1197
Вопросы, возникшие при проведении замеров октанового числа бензина, приобретенного на АЗС

После того, как мои попытки проведения замеров октанового числа бензина и сложившееся у меня по этому вопросу предположение стали доступны для ознакомления с ними всех, кто интересуется чужим опытом по эксплуатации личных автомашин, тем более произведенных за пределами Российской Федерации, кто хотел бы знать причину выбора другим автовладельцем определенного продавца или производителя топлива, я стал получать различные вопросы и мне высказываются претензии. Претензии, как правило, заключаются в том, что от меня требуют представление доказательств, по сделанным мною предположениям и сложившемуся моему личному субьективному мнению. Хотелось бы разьясниеть то, если это было не понятно изначально, что я не стараюсь никого обвинить в чем-то предосудительном, не пытаюсь доказать чью-то виновность или недобросовестность в каком-то вопросе. Я стараюсь изложить интересующимся лицам свое личное мнение и полученный опыт, доступным мне образом и поясняю, что послужило основанием для сделанного мною личного предположения.

Если мы воспользуемся Словарем русского языка Ожегова С.И. под редакцией профессора О.И.Скворцова, то при обнаружении слова «предположить» мы сможем прочитать его значение, которое дается следующее: «Сделать предположение, допустить возможность чего-нибудь». Предположение не относится к утвердительной форме речи, к утверждению категоричности наступления или совершения каких-либо действий. Если в обоснование сделанного утверждения будет представлено достаточных подтверждающих доказательств, то это уже будет носить форму заявления, утверждения, изобличения и т.п. И исходя из этих доводов, я считаю, что предьявляемые ко мне требования предоставления каких-либо доказательств, в такой ситуации, необоснованно.

Более того, все эти требования предоставления доказательств и изображение из себя оскорбленной невинности, все это является своеобразным способом скрыть от интересующегося лица истинное положение дел.

Одной из первых высказанных претензий было то, что я отбирал пробы топлива не так, как предусматривается это действие ГОСТом. Однако, я не ставил себе целью проведение проверки топлива, хранящегося в емкостях АЗС, в топливораздаточных колонках и т.п. Меня интересовал бензин, который я купил на АЗС, заплатил за него деньги, мне его отпустили через колонку в бензобак моей машины, а вот именно из этого обьема бензина я и взял образец. Подчеркиваю, моего, купленного бензина. Почему я образец бензина отлил из наливаемого в бензобак моей машины, я думаю это очевидно. Я проверил именно наливаемый в бак бензина, а не смесь налитого ранее и теперь.

Второй претензией звучало то, что я проводил проверку прибором, который не прошел проверку и сертификацию. Я с этим утверждением полностью согласен. Действительно, я использовал отечественного производства бытовой прибор, предназначенный для экспресс-анализа качества бензина «ОКТИС-2». Данный прибор не подлежит сертификации и не используется для проведения экспертных исследований. Но ведь, и я не заключение эксперта оформил, не предьявил претензии продавцу или изготовителю, не обратился в суд с иском. Я проверил мой бензин моим прибором. На основании результатов проверок, на основании консультации с изготовителем прибора, на личном опыте, основанном на эксплуатации автомашины, заправленной, приобретенным у разных продавцов, бензином, я сделал свои собственные предположения того, почему могут быть такие показания прибора и как я для себя решил вопрос с заправкой своей машины.

К моему большому сожалению, действительно положение с качеством ГСМ таково, что опять все проблемы ложатся на плечи покупателя топлива. Доказать, что качество топлива плохое, фактически невозможно. Такая вероятность имеется только в том случае, когда по какой-то причине бензин одной марки смешается с бензином другой марки, скорее всего на АЗС. В настоящий момент на территории Российской Федерации действует нормативный документ, который устанавливает показатели качества всего бензина абсолютно одинаковыми. Мы можем взять любой бензин, при проверки его все показатели будут такие же, как и у любого другого бензина. Следовательно, если мы смешаем этот бензин между собой, то ни каких негативных последствий это не вызовет (для показателей характеристик бензина). Во всех марках бензина изменяется только одна характеристика – октановое число.

Задать вопрос адвокату (Вы спрашиваете - мы отвечаем)

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, можно обратиться к учебнику химии, Москва, 2009г. раздел «Технология производства бензина». В этой книге доступным образом даются разьяснения того, как производится бензин, как производится в РФ и т.п. К большому сожалению, производство бензина в РФ осуществляется устаревшим, малоэффективным способом. « Первый: подвергают «прямогонный» бензин вторичной переработке (каталитический риформинг, крекинг и т.д.), что требует значительных затрат труда, времени и средств, но позволяет получить бензин, наименее вредный и для окружающей среды, и для самого автомобиля. Второй способ — добавляют в «прямогонный» антидетонационную присадку (антидетонатор)». «В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и запрещением производства бензина этилированного. При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях. К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Антидетонаторы на основе органических соединений марганца или железа менее токсичны, не вредят работе каталитических систем нейтрализации, но при их использовании возникают серьезные проблемы, связанные с отложениями оксидов марганца или железа в камере сгорания, на поверхностях клапанов, свечей сжигания. Это приводит к нарушению работы свечей, перегреву и коррозии выпускных клапанов, поверхностному (калильному) воспламенению топлива и, в итоге, к ухудшению мощностных и экономических характеристик двигателя, преждевременному его износу. Широкое распространение в России при производстве высокооктановых бензинов получил метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). МТБЭ имеет октановые числа смешения: 115-135 по исследовательскому методу и 98-110 по моторному. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях.»

Из данных выше разьяснений, особое внимание прошу обратить на выделенное словосочетание «антидетонационная присадка». В подавляющем количестве случаев, в РФ высокооктановый бензин производится путем добавления в «прямогонный» бензин таких присадок. Если внимательно ознакомиться даже в интернете с характеристиками таких присадок, то станет очевидным тот факт, что они далеко не безвредны, в т.ч. и для человека. Видимо исходя их таких обоснований, законодатель в Законе РФ «О защите прав потребителей» прямо ввел требование:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)…

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.»

Если мы обратим внимание на требования, устанавливаемые Техническим регламентом к данной ситуации, то в п. 4.13 обнаружим, что «Паспорт должен содержать: сведения о наличии присадок в топливе». Для более полного понимания Технического регламента, в п. 2.1. разьясняются применяемые в Техническом регламенте термины и их определения, где термин « присадка» разьясняется «- вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств». А учебник химии говорит о том, что применением таких присадок и улучшаются свойства бензина, повышается его октановое число.

При таких обоснованиях, я предполагаю, что в паспорте качества, который должен быть при каждой партии топлива, должны быть указаны те присадки, которые и способствовали повышению октанового числа от низкосортного бензина до высокооктанового. Зная, какие присадки были использованы, покупатель будет иметь возможность выбора для себя того бензина, свойства которого его максимально удовлетворяют, он знает о его свойствах и возможном влиянии на здоровье и т.п.

Однако, ни в одном осмотренном паспорте качества на продаваемые партии топлива на всех посещенных мною АЗС, таких сведений продавцы не предоставляют. Более того, не обращая внимания на требования Закона и Технического регламента, заявляют о том, что такие сведения продавцы не будут предоставлять покупателю, т.к. считают их коммерческой тайной. Также я не видел ни на одной АЗС информации о том, каков гарантийный срок у продаваемого топлива, каков максимально возможный срок его хранения и в каких условиях.

Часто работники АЗС заявляют о том, что нельзя из колонки набирать топлива в пластиковую или стеклянную емкость. При этом ссылаются на требования инструкции пожарной безопасности. Но эти требования не только из-за инструкции о пожарной безопасности. Всем водителям, имеющим хотя бы среднее образование, известно о том, что пластмассы не проводят электричества. У некоторых машин японского производства и бензобаки сделаны из такого пластика. Следовательно, вопрос не только в пожарной опасности, а в чем- то еще? Аналогичная ситуация и со стеклянной тарой.

Оказывается, если внимательно почитать учебник химии, то мы узнаем, что присадки к бензину, относятся к нестойким химическим соединениям и при различных факторах происходит их разложение на не очень безобидные составляющие. Одним из нескольких факторов является солнечный свет. По этой причине бензин должен быть в темноте. Хранить его длительное время, а тем более при условии попадания на бензин света, нельзя. Происходит разложение присадок в бензин на различные химические элементы, которые могут «сильно не понравиться» двигателю Вашей машины и ее топливной системы.

В следующей информации, я попытаюсь коротко довести практические требования к используемому топливу, исходя из особенностей двигателя автомашины.

ЗагуменныйВиктор Иванович
Контора Адвокатов №60 город Арсеньев
Вы можете задать свой вопрос через сайт

Рейтинг 0 (Голосов: 0)
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...