Мы в Telegram

Нужны ли жители властям города?

1499
Нужны ли жители властям города?

Проживая в городе Арсеньеве на протяжении уже более 40 лет, наблюдаю отношении власти города к нуждам, а часто и к жизненно важным вопросам, касающимся жителей города Арсеньева.

Не хочу подробно останавливаться на событиях прошедших лет, т.к. они мало интересуют городских жителей, а вот на некоторые вопросы последних лет хотелось бы обратить внимание.

Задать вопрос адвокату (Вы спрашиваете - мы отвечаем)

Ни для кого не является секретом тот факт, что в городе систематически происходят дорожно-транспортные происшествия, при которых получают различные травмы и погибают граждане. Многие ДТП происходят по ряду связанных между собой причин. Но обычно, как я знаю из своей практики, при разбирательствах по фактам ДТП, рассматривается вопрос об определении виновности в ДТП или лица управлявшего транспортным средством, или пострадавшего лица. Как правило, различные другие причины ДТП при этом не исследуются и степень ответственности по ним не определяется. Чтобы не быть голословным хотелось привести страшный, но очень характерный пример.

В городе Арсеньеве по ул. Стахановская в районе остановок автобуса маршрута №1 «Аэропорт», при движении в сторону перекрестка с ул. Новикова на правой обочине дороги, которая не имела ни леерного ограждения, ни бордюрного камня или других дорожных элементов, обеспечивающих безопасность движения, росли очень большие деревья. В зимнее время года, когда проезжая часть дороги не соответствует ни каким требованиям ГОСТа, неоднократно происходили заносы автомашин, при этом были случаи гибели пассажиров автомашин. На моей памяти сохранился случай, когда такую машину занесло, и она боком ударилась о ствол дерева. При этом ударе в салоне машины от травм скончался малолетний ребенок. Водитель машины, кажется дедушка ребенка, приехал в гараж и покончил с жизнью.

При разбирательстве по данным событиям я не слышал, чтобы было привлечено к уголовной ответственности должностное лицо, ответственное за соответствие состояния дорог и улиц города ГОСТу. Сей час данные деревья уже убраны, но в городе имеется много и других мест, где ситуация полностью соответствует описанной мною. Таким местом можно назвать ул. Жуковского на участке от перекрестка с ул. 25 лет Арсеньеву до перекрестка с ул. Стахановской и др. Хотя, если вспомнить, то и на данном участке улицы происходили подобные ДТП в т.ч. и со смертельным исходом двух лиц. Для понимания ситуации я хотел бы объяснить, что в РФ существует ГОСТ, который устанавливает требования к состоянию проезжей части, обочин, кювет и т.п. улиц в населенных пунктах. В данных требованиях не допускается нахождения на проезжей части, обочине и т.п. посторонних предметов. При таких условиях произрастание деревьев на обочинах дороги не допускаются. А ведь именно из-за столкновения с такими деревьями погибли граждане города. Что-то изменилось на улицах города, устранены и в других местах такие нарушения, проведены обследования? на сколько мне известно, в т.ч. и из собственных наблюдений, все осталось в прежнем состоянии, видимо надо ждать, когда еще погибнет очередной житель города?

Все водители прекрасно знают и проклинают тех работников, которые проводили многократные ремонты дорог на улицах города. Все смогут назвать несколько мест, где решетка дренажной системы, расположенная на проезжей части улицы, располагается на глубине 10 и более см. А по действующему ГОСТу такое расположение решеток и люков колодцев не допускается. Каждый водитель встречался с тем, как идущие по полосе дороги машины резко маневрируют, в т.ч. тормозят, когда выезжают на такие препятствия. А ведь это все может привести к различным ДТП, но из года в год эти ямы остаются. Во время ремонта полотна проезжей части дороги их часто не поднимают, а облепливают края ям асфальтом, пытаясь сделать края ям не острыми. Возникает вопрос, а кто принимает работу по ремонту дороги? Почему эти работы оплачиваются, а при этом они не соответствуют ГОСТу и представляют опасность для движения и пешеходов?


Жители города прекрасно знают все места на проезжих частях улиц, где практически почти ежегодно производится «ямочный» и другой ремонт полотна. Места все одни и те же из года в год. Страшно представить ту сумму средств города, которые затрачены на эти ремонты. Но фактически меняются власти, меняются главы, а ямы где были, там и остаются. Можно спросить, в чем причина такой ситуации? Можно сослаться на ошибки предыдущих проектировщиков и строителей, но это не совсем правильно. Даже точнее будет сказать, что это совсем не правильно.

Многие жители видят, как систематически вскрывается дорожное покрытие коммунальными службами. Нужно это делать? Конечно, да. Но в разрешении и согласовании на выполнение таких работ есть обязательное условие, где указано в какой срок должны быть полностью устранены последствия таких работ. Но почему, как правило, такие последствия не устраняются, а испорченная дорога остается до проведения очередного ремонта такой улицы? Кто осуществляет контроль? Почему вопрос не решается до конца?

Дорожные знаки в городе Арсеньев

Следующий вопрос связан с применением дорожных знаков и разметки. В городе существует множество мест, где отсутствует необходимое регулирование дорожного движения. В ПДД РФ говориться прямо, что при отсутствии дорожных знаков на въезде на перекресток, водитель должен руководствоваться положением ПДД РФ, связанной с понятием «помеха справа». Такое понятие как «жилая зона» также определяется ее наличие при установке дорожного знака «жилая зона». А при отсутствии такого знака понятие «жилая зона» не может применяться. Следовательно, при движении, к примеру, по улице Жуковского, все машины, выезжающие справа на улицу, где нет знаков «жилая зона», имеют преимущество. В случае ДТП виновен будет водитель, который не пропустил имеющего преимущество транспортное средство. А таких мест в городе множество, но их количество не уменьшается, а ведь от этого может зависеть чья-то жизнь или здоровье.

Перекрестки

Следующий вопрос возникает при проезде транспорта через перекрестки, где пересекаются или примыкают дороги имеющие асфальтовое покрытие и покрытие из других материалов. Столкнувшись на практике с тем, что в такой ситуации применяется порядок такой, когда дорога с асфальтовым покрытием является главной относительно дороги, имеющей покрытие из различных других материалов. Возникшие у меня сомнения, я решил перепроверить, сделав запрос в ГУ ГИБДД МВД РФ. Мне пришел ответ, смысл которого состоит в том, что все дороги, имеющие отсыпку различными материалами, считаются дорогами с покрытием, причем, такое покрытие считается твердым. В этом случае, такие дороги являются равнозначными. А вот выезд на такую дорогу с простой, где накатана земля, не имеющая отсыпки, по полю, лесу и т.п., без отсыпки ее полотна, такая дорога является второстепенной по отношении с дорогой, которая имеет покрытие, в т.ч. и асфальтовое. А сейчас давайте вспомним улицу 9 Мая и пересечение ее с переулками и улицами. Практически там нет ни одного дорожного знака, регулирующего движение через эти перекрестки. Хотелось бы обратить внимание на то, что на некоторых перекрестках стоят знаки, обозначающие выезд на главную дорогу, а вот на самой главной дороге таких знаков нет. Наличие такого знака не дает права водителю, двигающемуся по другой дороге, считать, что он двигается по главной дороге.

На каждой дороге и полосе движения должен быть свой дорожный знак, регулирующий дорожное движение, в т.ч. и через перекресток. Выполнять требования дорожных знаков водитель должен только тех, действие которых на него распространяется и которые установлены в соответствии с ГОСТом. ГОСТ по требованиям к установке дорожных знаков имеется и действует. А этот вопрос опять связан с безопасностью движения, т.е. с жизнью и здоровьем горожан. Вообще вопрос с дорожными знаками и разметкой очень сложный. Складывается впечатление, что любой желающий устанавливает дорожный знак или наносит дорожную разметку по своему усмотрению. Приведу пример. На улице Островского у бывшего крытого рынка нанесена дорожная разметка и установлены дорожные знаки. Водители стоящих автомашин явно не соблюдают требования разметки и знаков. Там же стоит передвижной пост ГИБДД, но никак не реагирует на нарушения. Я обратился к инспектору с вопросом о таком положении. Он мне ответил, что ин командиры довели, что именно в этом месте разметка и знаки установлены без разрешения, по этой причине никого наказывать за их нарушение нельзя. Что они и не делают. Возникает справедливый и обоснованный вопрос. А как водители и пешеходы должны определять, действует знак или разметка или нет? А ведь данная разметка и знаки там стоят уже более года. К большому сожалению, в городе невозможно решить вопрос с получением копии Единой дислокации дорожных знаков и разметки в городе, которая может пояснить какие знаки и разметка законные, а какие нет.

Осторожно, пешеход!

В городе имеется средняя школа № 7, которая расположена на улице Островского, но находится в зоне действия дорожных знаков «жилая зона». В соответствии с требованиями ПДД РФ, в жилой зоне преимущество в движении имеет пешеход. Водители автотранспорта обязаны предоставлять проход пешеходу, если он только не препятствует движению транспорта умышленно. Однако, около школы № 7 оборудован пешеходный переход в зоне действия знака «жилая зона». Следовательно, пешеход даже имея преимущество в движении, попадая на пешеходный переход получает еще одно преимущество? Непонятно перед кем оно образуется. Может перед другими пешеходами? А как же ПДД РФ?

Отдельный вопрос о растущих деревьях и кустарниках, расположенных вдоль дорог. Практически на всех улицах города вдоль проезжей части дороги растут деревья. При этом также, практически везде, где они растут, ветки деревьев на различной высоте выходят в полосу дорожного движения. По этой причине, большеразмерные машины, в т.ч. и маршрутные автобусы, не имеют возможности двигаться у правого края проезжей части, т.к. торчащие ветки могут повредить машину. Часто видно, когда едешь по городу, что маршрутный автобус двигается не по своей правой полосе, а в лучшем случае, по двум полосам движения одновременно. А это вопрос опять связан с безопасностью дорожного движения. Но кардинального решения данного вопроса не происходит.

В настоящее время видно, что работники ГИБДД осуществляют контроль за дорожным движением в отдельных местах и по отдельным требованиям ПДД РФ. Я не хочу сказать, что этот контроль не требуется, но ведь есть еще и другие места, и требования ПДД РФ, которые существенно влияют на безопасность дорожного движения и безопасность жителей города. Я имею в виду, в первую очередь, организацию контроля за дорожным движением внутри жилых кварталов. Это просто «отдельная песня». Ни о каком соблюдении требований ПДД РФ здесь вопрос не стоит. Начиная от скоростного режима, заканчивая предоставлением преимущества пешеходам. Никакого контроля по этим вопросам не осуществляется. При движении в жилой зоне водители транспортных средств проезжают перекрестки явно не по правилам, а по своим желаниям. Спрашиваешь у такого водителя о том, почему на перекрестке не пропустил машину, которая для него является помехой справа? Ответ бывает такой, что он едет по главной дороге, т.к. она у него шире, чем пересекаемая им и т.п. Вопросы остановки и стоянки вообще никого не беспокоят. От стоянки в запрещенных местах, до стоянки на газонах и детских дворовых площадках. Переезды через конструктивные элементы дороги, т.е. бордюрные камни, осуществляется повсеместно.

В городе произошло много ДТП с участием автотранспортного средства и пешеходов, переходящих дорогу по пешеходным переходам. Есть погибшие и получившие увечья. Многие, кто ездил в сторону города Владивостока мог видеть, как оборудованы на трассе, где часто нет ни людей, ни жилья, пешеходные переходы, особенно в ночное время. Он прекрасно освещен, и пешеход виден на большом расстоянии. Такое невозможно сделать в городе? Разве жизнь и здоровье жителей города не стоит таких усилий? Есть множество вопросов к властям города по организации этой работы, т.к. они и обязаны заботиться о горожанах, но о них напишу в другой раз.

Загуменный Виктор Иванович
Контора Адвокатов №60 город Арсеньев
Вы можете задать свой вопрос через сайт


Рейтинг 0 (Голосов: 0)
RSS
Мистер Икс
08:15
Понятие ГОСТ в России уже давно только на бумаге. Дороги во многих местах города не только не по ГОСТу, они выглядят как будто по ним долго ездили трактора. Очень опасный люк возле Бизнес Арс, когда по правой стороне едешь. всегда выруливаешь резко, а иначе прощай ходовка.
Марья
12:01
Очень опасный люк у сберкассы на рынке. И не объедешь.
Виталий
13:18
По Щербакова у кафешки шанхайской маркушник в люк провалился и задок к верху торчал. Не знаю чем закончилось, но явно настроение было испорчено, не говоря уже об авто. Тут не то что о качестве, тут скорее об ответственности нужно говорить. Пора наказывать дорожных похеристов.
Марья
18:44
У сберкассы уже установлен новый, но не окончен уровень.
Марья
18:46
Загумённому Виктору Ивановичу СПАСИБО за хорошую, грамотную и необходимую для всех информацию!
Загрузка...