Работа с детьми-инвалидами по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации
В Арсеньеве состоялся круглый стол на тему «Работа с детьми-инвалидами по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации».
Решение задач инклюзивного образования носит государственный характер. С 1 сентября 2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав, создания условий для участия их в жизни общества разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.
ИПРА содержит комплекс оптимальных для ребенка-инвалида реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Работа с детьми-инвалидами по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации», организованном управлением образования администрации Арсеньевского городского округа с участием представителей разных ведомств.
Начальник управления образования Тамара Ивановна Ягодина дала характеристику созданным в городе условиям для осуществления комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, а также обозначила нормативно-правовую базу организации работы по ИПРА.
Основные направления деятельности КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» в рамках реализации ИПРА ребенка – инвалида представила Белоцерковец Инна Святославовна, директор КГАУСО «Арсеньевский СРЦН».
Проблему межведомственного взаимодействия обозначила Свинцова Наталья Михайловна, начальник отделения отдела по Арсеньевскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края.
О том, как осуществляется в городе медицинское сопровождение детей-инвалидов, рассказала Тюпина Наталья Ивановна, врач-педиатр городской больницы.
На обязательности разработки адаптированных образовательных программ в рамках психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов педагогами образовательных учреждений акцентировала внимание участников круглого стола Мельяновская Татьяна Константиновна, главный специалист управления образования.
Большой опыт в создании необходимых условий для инклюзивного образования детей накоплен в детском саду № 32. В текущем учебном году к имеющимся условиям — БОС-технология, Монтессори-технология — открыта сенсорная комната с большим количеством универсального оборудования. С этими и другими условиями познакомила присутствующих Найко Любовь Федоровна, заведующая ДОУ № 32.
Практический опыт работы образовательных организаций по реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей инвалидов представили педагоги образовательных учреждений школы № 3 Загладова Татьяна Сергеевна и детского сада № 24 Одинцова Вера Ефимовна.
Подводя итоги работы, участники круглого стола решили расширять сферу взаимодействия по реализации ИПРА детей-инвалидов между учреждениями разных ведомств и с целью дальнейшего решения задачи государственной важности организовать проведение обучающего семинара по обозначенной проблеме.
По информации управления образования администрации Арсеньевского городского округа.