Мы в Telegram

Направление работодателем заявления работника для установления страховой пенсии, в электронном виде.

2457
Направление работодателем заявления работника для установления страховой пенсии, в электронном виде.

Пенсионным законодательством впервые, начиная с 1 января 2016г., дано право работодателю обращаться в территориальные органы ПФР за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.01.2016г. №14н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» предусмотрена возможность направления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления страховой пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью.

Практическая реализация указанных положений возможна в рамках Соглашения об электронном взаимодействии по представлению документов для проведения заблаговременной работы и назначения пенсий, заключенного между территориальным органам ПФР и страхователем.

С целью организации работы по представлению страхователями заявлений о назначении пенсии и документов, необходимых для назначения пенсии на своих работников установлен следующий порядок электронного взаимодействия:

Уполномоченный сотрудник страхователя не ранее чем за 1 месяц до возникновения права застрахованного лица (работника) на назначение страховой пенсии вправе представить в территориальный орган ПФР заявление о назначении страховой пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и документы, необходимые для назначения пенсии (документы представляются в случае, если они не были представлены в электронном виде в рамках проведения заблаговременной работы), по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью. Заявление заполняется и подписывается застрахованным лицом (работником) собственноручно.

Одновременно с заявлением в территориальный орган ПФР представляются:

-документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство, регистрацию по месту жительства гражданина (регистрацию по месту пребывания);

-письменное согласие гражданина на представление его заявления работодателем;

-документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем (трудовая книжка, справка с места работы);

-документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя работодателя (доверенность, выданная работодателем в целях представления в Управление заявления и документов для назначения пенсии, либо приказ Страхователя о закреплении обязанности за конкретным специалистом по представлению заявления).

Сформированный пакет документов уполномоченным сотрудником Страхователя направляется в территориальный орган ПФР по защищенным телекоммуникационным каналам связи. Свидетельством того, что направленный пакет документов территориальным органом ПФР получен, является получение Страхователем электронного извещения.

Прием заявления и документов, необходимых для назначения пенсии, представленных в форме электронного документа, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.

Факт и дата приема территориальным органом ПФР от гражданина заявления и документов подтверждается уведомлением о приеме заявления и документов, выдаваемым территориальным органом ПФР, в котором указывается дата приема заявления, перечень представленных документов, перечень недостающих для установления пенсии документов.

Сканированный образ Уведомления о приеме заявления и документов направляется территориальным органом ПФР Страхователю для выдачи гражданину.

В день получения уведомления гражданин собственноручно в уведомлении проставляет дату получения уведомления, подпись и расшифровку подписи.

После этого сканированный образ уведомления направляется Страхователем по защищенным телекоммуникационным каналам связи в территориальный орган ПФР, а уведомление возвращается заявителю.

В том случае, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, недостающие документы могут быть представлены заявителем лично в территориальный орган ПФР или Страхователем по защищенным каналам связи не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.

Днем получения гражданином соответствующего разъяснения Управления считается день направления территориальным органом ПФР Страхователю уведомления в форме электронного документа.

При представлении документов на нетрудоспособных членов семьи застрахованного лица, достигших 18-летнего возраста, необходимо согласие нетрудоспособных членов семьи на обработку их персональных данных.

Мирошниченко С.А., Руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц

Рейтинг 0 (Голосов: 0)
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...