Все путем. Во Владивостоке открыт тоннель имени Сталина
В пятницу, 21 июня, состоялось торжественное открытие тоннеля им. Сталина. На церемонию пригласили сотрудников головного офиса РЖД, Дальневосточной железной дороги, строителей «Мосметростроя».
Участвовавших в реконструкции тоннеля наградили губернатор Приморского края, глава Владивостока и начальник Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД». После этого из тоннеля символически пустили первую электричку.
«Тоннель долгое время стоял аварийный, было даже предписание прокуратуры и решение суда о закрытии, – вспоминает начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Мы решали, как тоннель ремонтировать. Закрыть на несколько лет и использовать набережную, конечно, было можно, но для города это было бы крайне неудобно. Я очень благодарен строителям «Мосметростроя», которые разгадали этот непростой ребус. Движение не останавливали, люди работали самоотверженно и сделали хорошую, достойную работу».
Тоннель имени Сталина расположен на участке пути Вторая Речка – Гайдамак. Николай Васильевич добавил, что уже сегодня в тестовом режиме пустили первые электропоезда, все устройства работают исправно. С 21 июня тоннель запускают в постоянную эксплуатацию. «Это хорошее подспорье для города, электричка наконец-то вновь будет ходить по своему маршруту. Будут работать восемь поездов плюс четыре дополнительных», – уточнил Николай Маклыгин.
Напомним, тоннель начали строить в 1914 году для военных нужд, однако, не завершив строительство, объект законсервировали. Вновь приступили к работам через 20 лет. Тоннель строили приморские шахтеры и военнослужащие. Ему дали имя Иосифа Сталина и в 1936 году ввели в эксплуатацию.
К началу капитального ремонта он отслужил уже больше 80 лет. Ремонтировать тоннель начали в 2016 году. Из-за непростой геологии в нем образовались многочисленные водотоки, и эту проблему никак не могли решить. ОАО «Мосметрострой» предложило использовать безусадочный бетон со специальными добавками, который позволяет сократить время схватывания смеси до 40 минут.
Ремонт удалось провести, не закрывая тоннель. Три года рабочие трудились сменами по 15 часов, в оставшееся время шли железнодорожные составы. Тоннель Сталина стал своеобразным пилотным проектом – на объектах РЖД подобные материалы и технологии еще не применялись.