Престольный праздник в селе Яковлевка
6 июля Церковь празднует память Владимирской иконы Божией Матери. Празднование установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей.
Великий князь Василий собрал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов.
После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение: Божья Матерь возглавляла святое грозное воинство, которое устремлялось на его полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
В памятный день Епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершил службу в яковлевском храме Владимирской иконы Божией Матери. Ему сослужили настоятель храма иерей Михаил Котенко и диакон Кирилл Зиновьев. В своей проповеди Владыка уделил внимание этому празднику: «По преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана самим евангелистом Лукой. Он был образованным человеком своего времени, врачом, иконописцем и славным апостолом, который лично общался с Пресвятой Богородицей. А Владимирская икона была написана на доске из той самой столешницы, на которой совершалась Тайная вечеря.
Современные учёные говорят о том, что икона была написана в 12 веке – но что такое наука? Если Церковь Христова – это творение Божье, то наука – это творение разума. Наука – хорошая вещь, она дополняет наше мировоззрение, а зачастую – и прославляет Творца. Например, есть исследования, которые подтверждают, что освященная вода не портится. Наука открывает нам многие чудеса, но когда наука противостоит Богу – это безумие. Тут дело в том, что икону Владимирской Божией Матери множество раз реставрировали.
Вероятно, что последний раз её реставрировали как раз в XII веке, потому учёные так и считают. А мы же люди верующие, и с благоговением её почитаем. Святой образ попал в Константинополь, затем – в Киев, во Владимир, а сейчас хранится в Москве, недалеко от Третьяковской галереи. Музейные работники оберегают её от изменений, но хранится она в храме. Каждый верующий может туда прийти и приложиться.
Владимирская икона много раз спасала Русскую землю. И три из таких чудес празднуются церковью. В частности, спасение Руси от хана Ахмата в 1480 году. Мы знаем, что за сто лет до этого, в 1380 году, состоялась Куликовская битва, когда был низвержен гордый Мамай со своим войском. И после этого иго ещё продолжалось целых сто лет – но продолжалось весьма условно, ведь Русь уже знала, что может побеждать. И в 1480 году произошло последнее предстояние, после которого Россия освободилась от ига. В честь подобных избавлений мы и благодарим Господа и Богоматерь. В честь этой иконы построено множество храмов, в том числе – и яковлевский».
Также Владыка вспомнил о святых, поминаемых в этот день. В частности, об отроке Артемии Веркольском, Чудотворце Всероссийском: «Довелось милостию Божией ездить в Артемиево-Веркольский монастырь в Архангельскую область, помогать его восстанавливать. Когда я находился в Москве на послушании, каждый отпуск, то на неделю, то на две, туда отправлялся. Святой был молодым двенадцатилетним мальчиком. Обычный ребёнок – молился, слушался родителей, работал на поле, но за его глубокую веру, послушание и смирение Господь удостоил его благодати».
По окончании богослужения состоялся Крестный ход вокруг храма и праздничная трапеза.
Накануне вечером было отслужено полиелейное богослужение в Кафедральном Благовещенском соборе города Арсеньева.
Источник: официальный сайт Арсеньевской епархии