Мы в Telegram

Движения транспортных средств в жилой зоне по ул. Островского в районе школы № 7

807
Движения транспортных средств в жилой зоне по ул. Островского в районе школы № 7
Приветствую всех водителей транспортных средств, которые пользуются дорогами в городе Арсеньеве!

Почти каждый рабочий день, когда выезжаю с обеда из своего дома, у меня возникает «горячее» желание ответить другим водителям транспортных средств, проезжающих по дороге, которая с ул. Островская уходит во дворы жилого массива т.е., от ТЦ «Корона» в сторону школы № 7. Далее эта дорога идет от школы № 7 в сторону выезда на ул. Жуковского у дома № 41. Мне сопутствует удача, т.к. я часто проезжаю часть названной дороги и, до настоящего времени, моя машина не пострадала в ДТП. Когда двигаешься по этой дороге, то складывается впечатление, что там не действуют ПДД РФ вообще. Более того, часто другие водители, когда к ним обращаешься и просишь пояснить на чем основаны их отдельные действия, дают такие пояснения, что здесь возникает вопрос о том, а читали ли они ПДД?

Хотелось бы пояснить, чтобы была понятна ситуация всем желающим в ней разобраться. А такое желание сильно проявится при ДТП. Там речь пойдет в первую очередь о здоровье и жизни, деньгах, а возможно и не малых.

Рассматриваемый участок дороги расположен полностью на территории, которая в ПДД РФ обозначается как «жилая зона». Как определить наличие жилой зоны? Согласно п.17.1 ПДД РФ, въезды и выезды с нее обозначаются знаками 5.21 и 5.22. Кроме того, к жилым зонам относят и дворовые территории, даже при отсутствии упомянутых знаков. Если мы обратимся к разделу 17 ПДД РФ, то обнаружим там перечень требований к движению пешеходов и транспортных средств в жилых зонах. Хотелось бы особо обратить внимание на два основных момента. Первый, «В жилой зоне пешеходы имеют преимущество…» и второй, «разрешенная скорость движения – до 20 км/час». В жилой зоне не предусмотрено ПДД РФ разделение проезжих частей дороги на главные и второстепенные. Все дороги в ней равнозначные. Эти положения не могут быть распространены на проезжие части, не имеющие дорожного покрытия или проезды через бордюрный камень, по газону или не предусмотренным местам. Более того, в пункте 1.2 ПДД РФ дается понятия «прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами». Необходимо еще и понятие «перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий». Следовательно, все пересечения, примыкания и разветвления проезжих частей дороги, расположенной в жилой зоне или на прилегающей территории, являются перекрестками. По этой причине, на них должны распространятся требования п. 13.1; 13.2; 13.11 – 13.13 ПДД РФ. Исходя из этих положения, при движении через все перекрестки, расположенные в жилой зоне водители «обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». А если учесть тот факт, что практически на всей протяженности, исследуемой нами дороги, отсутствует знак 2.1 или 2.2 «главная дорога», 2.3.1 – 2.3.7 или 2.4 ПДД РФ, то можно сделать обоснованный вывод о том, что все дороги, которые имеются в жилом квартале по ул. Островского около школы № 7, являются равнозначными дорогами.

Мне кажется, что, исходя из названных требований ПДД РФ, становиться очевидным тот факт, что, проезжая данный участок местности по дорогам, расположенным внутри жилой зоны, водители обязаны предоставлять преимущественный проезд транспортным средствам, приближающимся справа.

По изложенной выше причине, считаю доводы водителей, которые заявляют, что в рассматриваемой нами жилой зоне двигаются по главной дороге (главная по той причине, что она шире другой, что все время так ездим и т.п.) не соответствуют положениям ПДД РФ. Так как понятие «Главная дорога» дается в ПДД РФ конкретно и звучит так – «дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой…» Необходимо иметь ввиду, что такое твердое покрытие (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное).

Если произойдет ДТП, то виновный в ДТП будет определяться обязательно исходя из требований ПДД РФ, а это могут быть чье-то здоровье, жизнь или большие деньги. Было бы не плохо, если на контроль за движением по данному участку дорог появится и от ГИБДД тем более, что наличие школы и множества жилых домов создают большое присутствие на дороги малолетних детей.

Рейтинг 0 (Голосов: 0)
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...